«Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-х – 1960-х годов»

30 октября 2013 - 9 февраля 2014
Большой выставочный зал дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском Проспект Андропова, д. 39
30 октября 2013 года в 17.00 в большом выставочном зале дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском открывается уникальная выставка «Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-х - 1960-х годов». В организации выставки приняли участие: музей-заповедник, «Государственный музей керамики», музей «Усадьба Кусково XVIII века», ООО "Сов-Арт" а также частные коллекционеры. Фарфор в России - больше, чем фарфор. В сюжетной линии росписей посудных форм, в фарфоровой пластике изображены многочисленные сюжеты повседневной жизни советского общества, отражающие развитие национальной культуры, менталитета и политического вектора общества. «Картинки из жизни» в фарфоре соответствуют развитию советского общества, его идеологическим направлениям. Ядром советского производства фарфоровых изделий нового времени стали Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова (бывший Императорский фарфоровый завод) и Дмитровский завод. Возглавивший советскую школу фарфористов Николай Михайлович Суетин (1897-1954) внес огромный вклад в развитие нового искусства фарфоровой пластики. Целая плеяда молодых мастеров, работавших рядом с первоклассным художником, унаследовала от него чувство стиля, пропорции, гармонии формы и росписи. Лидер советского фарфора Наталья Яковлевна Данько (1892-1942), с 1919 по 1941 год занимала ответственную должность руководителя скульптурной мастерской Государственного фарфорового завода. Она создала новую, советскую декоративную скульптуру в фарфоре. Ее героями становились простая фабричная работница и прославленная поэтесса, продавец газет и знаменитый актер. В скульптурах: «Прачка», «Жница», «Девушка с книгой» многоуровневость форм обусловила каноничность и эмоциональную отстраненность изображения. Знаменитые фарфоровые композиции «Обсуждение Сталинской Конституции в колхозе Узбекистана», «Папанинцы на льдине», «Колхозный молодняк» являются манифестацией новой жизни. Для послевоенного искусства, характерны жизнеутверждающие темы - изображение детей, природы, родного города, знаменитых артистов, литературных персонажей. Авторы Дулевского фарфорового завода внесли значительную лепту в развитие новой сюжетики и эстетической направленности скульптурных композиций и посудных форм послевоенного времени.
На главную страницу
Ключевые слова: %keywords%
|