Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЬ? ЛЮБОВЬ…» Тема любви в произведениях российских художников к. XIX-XXI вв.

«ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЬ? ЛЮБОВЬ…» Тема любви в произведениях российских художников к. XIX-XXI вв.

Галерея Веллум и Муромский историко-художественный музей представляют проект «Любовь. Любовь! Любовь? Любовь...», в рамках которого отражено развитие темы любви в работах российских художников разных поколений. Выставка построена по хронологическому принципу и представляет работы художников с конца XIX века до наших дней. Куратор Любовь Агафонова исследует специфику выражения темы любви в разных школах и направлениях искусства. Хронологически открывают экспозицию работы крупнейшего мастера серебряного века - Виктора Борисова-Мусатова и его современника Николая Рябушинского. Далее зрителю предлагается обратиться к любви в работах театрального художника Сергея Судейкина и авторов середины ХХ века - Василия Кучумова, представителя «тихого искусства» Анатолия Каплана, одного из крупнейших представителей «неофициального искусства» Юло Соостера. Логически продолжают экспозиционный ряд работы современных художников: Бориса Кочейшвили, Ляли Эппле, Владимира Чумаков и других.

Экспозиционное решение строится на выявлении противоречий, заключенных в феномене любви - дихотомии физического и духовного, божественного дара и земного искушения. Художники обращаются к философии любви, исследует ее связь с этикой и эстетикой. Одни авторы абсолютизируют логику, дисциплину, рационализм в изображении образов любви, другие акцентируют внимание на выражении момента и эмоции. В работах художников внутренние противоречия феномена обретают органичную форму и приходят к единому знаменателю - гармонии.

Авторы, работы которых представлены на выставке, принадлежат разным эпохам и стилям. В экспозиции представлено множество разных, зачастую диаметрально противоположных способов восприятия любви, каждый художник акцентирует внимание на особой, значимой для него черте. Столкновение индивидуальных точек зрения позволяет через синтез субъективных подходов авторов составить целостный образ, гармоничную картину развития темы.


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»