Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал

Выставка «Узор. Форма. Материал»

Выставка «Узор. Форма. Материал»

В преддверии Международного женского Дня 8 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открывается выставочный проект «Узор. Форма. Материал».
В проекте партнерски участвуют: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства с предметами из коллекции отделов тканей и дерева, коллекционер эскизов, промышленных тканей Прохоровской Трехгорной мануфактуры середины XIX - начала XX вв. и EAST MEETS WEST GALLERY, представляющая работы трех современных художников Александра Юликова, Татьяны Баданиной и Елены Львовской.
Идея куратора проекта Татьяны Палеевой - известная мысль философов искусства о коренной связи всех видов искусства, несмотря на их более позднее разделение на живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, фотографию и другие новейшие виды искусства. Утилитарность, повторяемость, технологичность в создании предметов декоративно-прикладного искусства часто вступают в противоречие с уникальностью предметов и вещей, созданных мастерами по эскизам художников, а авторские произведения современного искусства сейчас все более и более подвержены тиражированию.
Каждый из представленных авторов - Александр Юликов, Татьяна Баданина и Елена Львовская в своем творчестве в той или иной степени связаны с прикладным искусством. Александр Юликов - с использованием простейших линий и геометрических фигур, которые являются с древнейших времен также основой геометрических орнаментов, Татьяна Баданина - с использованием в своих инсталляциях прообразов одежды, которые она насыщает глубокими философскими смыслами. Ближе всех связи с декоративно-прикладным искусством у Елены Львовской: технология выполнения образов в ее работах связана с вышивкой. Однако и здесь образная концепция автора остается в рамках изобразительного искусства, а не декоративно-прикладного искусства.
Использование в одной выставке как прикладных, так и изящных видов искусства дают возможность соединить в одном пространстве произведения по формальным принципам, например, деление по материалам - холст, краски, бумага, дерево и другие материалы; показать разницу образа в изобразительном искусстве и узора, а позднее орнамента в декоративно-прикладном искусстве.
Представленных на выставке современных художников, несмотря на разные школы и направления, объединяет нечто общее: они не разрывают связи современности с прошлым, а наоборот, укрепляют связи разных культур и разных эпох.

 

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»