Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«Inside/Outside: знаменитые Записные книжки Ольги Плужниковой-Орловой»

«Inside/Outside: знаменитые Записные книжки Ольги Плужниковой-Орловой»

5 марта - 29 марта 2010
«Галерея на Солянке»
ул. Солянка, 1/2, стр. 2, вход с ул. Забелина

В экспозиции будут представлены как известные, так и самые новые живописные работы серии Inside/Outside и, впервые, уникальные рабочие материалы - записные книжки, заполненные, как и должно быть у художника, не текстами, но великолепной графикой.

Ольга Плужникова-Орлова принадлежит к поколению художников, ставших самостоятельными живописцами уже в те времена, когда была возможность писать что, что хочется, и свободно путешествовать по свету. Не менее половины своего времени художница проводила и проводит в Западной Европе, подолгу живет в Германии и Франции. Этот факт, а также счастливая встреча с настоящим учителяем - Ю. Бурджеляном, научившим ее не столько художественным приемам, сколько отношению к искусству, во многом определило ее самостоятельный творческий путь и уникальный художественный почерк.

Ольга училась на факультете книжной графики одного из самых интересных в 80-е годы художественных вузов - Московского полиграфического института. Потом было обучение в Высшей школе искусств г. Киля (Германия) и стажировки в Международном городке искусств в Париже. Являясь характерным и ярким представителем московской живописной школы, она легко перенимает и пускает в ход цветовые решения и композиции итальянской живописи Возрождения, великого Джотто и русской средневековой иконы, искусства барокко, немецких символистов и французов рубежа Х1Х-ХХ веков. Как результат - она воспроизводит впечатления, увиденные сквозь призму совокупной художественной культуры Запада и России, естественно смотрит на любые сюжеты и сцены именно в таком, глобально-визионерском освещении.

При этом картины Ольги не надуманны. Они возникают как бы в процессе безотчетного и экстатического «живописного делания». Кисть словно сама прикасается к холсту, создавая теплую и вибрирующую массу мазков, а из них выступают, словно в сновидении, парящие полупрозрачные фигуры и предметы.

В серии работ «Inside/Outside» зрителю являются большие и малые европейские города - вечная любовь и один из источников вдохновения для Ольги, - их крошечные кафе и студии, знаменитые и неизвестные площади, улицы и парки. Именно там, в кафе Любека или в маленькой мастерской в Париже, из-под ее руки легко и свободно появляются рисунки ее знаменитых записных книжек, которые потом превращаются в чудесные холсты с видами этих далеких городов. Энергетический импульс европейской и русской культур обеспечивает многослойные, в том числе и мистические смыслы плужниковской живописи.

Не случайно другие, постоянно волнующие и вдохновляющие Плужникову темы - музыка и сюжеты Священного писания. В музыке ее особенно привлекает искусство экспрессивно-романтических композиторов вроде Равеля и Мусоргского, выражающее для нее стремление современного просвещенного человека к обретению корней и опоры в мистической картине мира.

Темы произведений Ольги Плужниковой узнаваемы и вечны, а пластический язык полотен невероятно современен. Она часто экспериментирует с материалами, постоянно прибегает к освоению новых технических приемов. Это создает замечательный эффект - классика сюжетов и новизна технического воплощения.


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»