Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

18 - 31 марта 2010
Галеря «Коносьер»
Мясницкая ул, д.22, стр. 1

Дембовский Григорий Михайлович родился в Москве в 1955 году. Живописец, монументалист. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское) в 1978 году. По окончании учебы работал в Российском комбинате монументально-декоративного искусства. Выполнил ряд работ в интерьерах и на фасадах зданий в техниках римской и флорентийской мозаик, витража и настенной росписи, левкасы.

С 1989 года член Союза художников России.
В 1989 и 1990 году провел персональные выставки живописи в ЦДХ, в 1992 и 2006 году провел в ЦДХ персональную выставку совместно с Ириной Орловой-Дембовской. Неоднократно участвовал в выставках Арт Салон и Арт Манеж в Москве. Неоднократно выставлялся за границей, в Париже и Женеве, и на международных выставках в Москве. В 2007 году Григорию Дембовскому присвоено международное звание Доктор Искусства. Произведения художника неоднократно публиковались в печати и по телевидению, закупались в государственные и частные собрания в России и за рубежом.

В начале 2010 года провел две персональные выставки в выставочных залах Московского и Российского союзов художников.

Любимые художники Г. Дембовского это великие французы рубежа XIX-XX веков, отечественные творческие объединения художников начала ХХ века «Бубновый валет» и «4 искусства», художники 1960-70-х годов 20 века.

При этом у Дембовского нет даже намека на прямое подражание. Его манера живописи, его пластическое видение являются бесспорно его видением и его живописным почерком. Движение сильных фактурных мазков, цветовая гамма, сочетающая сложные сопоставления цветов, эмоционально воздействуют на зрителя, создают атмосферу чего-то необычного, ирреального.

В 2007 году Дембовский работал во Франции, в Париже.
Парижская тема стала одной из ведущих в творчестве автора последних лет.
В Париже Дембовский работал над двумя сериями картин: «Окна» и «Полет Ангела».

«Окна»- это углубленный взгляд художника на город из одного места , из окна мастерской. И хотя пейзаж на улице был одним и тем же , но время текло, и свет, ветер, и настроение художника дали нам возможность увидеть целую серию картин «Окна», в каждой из которых, есть своё неповторимое состояние и образ.

«Полет Ангела»- серия работ, созданных под впечатлением прогулок по Парижу,
главным образом, ближе к вечеру, когда закатные облака окрашивали город и реку в
прекрасные фиолетовые оттенки, и величие и красота города ощущалась особенно остро.

Но ощущение некоего Вавилона, пришедшего на улицы неизвестно откуда и зачем, без любви и уважения к прекрасному городу, с единственной целью потреблять любой ценой, кричали резким диссонансом к прекрасному и величественному пейзажу.

«Полет Ангела»- это грустное ощущение, что город покидает его душа, но есть надежда, что этого не случится...

Эти две серии картин достаточно разные, но дополняющие друг друга, созданы с любовью к великой культуре, и выражают сильное единое ощущение Парижа. Парижа Г. Дембовского, в котором переплелись реальность с ощущениями и предчувствиями автора.
Это ему одному персонально принадлежащий Париж; слившийся с ощущением несказанного счастья быть в Париже, писать его.

Увидеть мир своими глазами - вот творческое кредо Г. Дембовского, которое реализуется им в стремлении передать специфически-живописными средствами, силой мазка, игрой фактур, ритмом пространственных соотношений нечто большее, чем видится обычному глазу. Художник стремится проникнуть в суть вещей, выразить себя и свое мироощущение через искусство, показать чувственную красоту мира в материале произведения.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»