Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Бабенков Михаил. Живопись, графика

Бабенков Михаил. Живопись, графика

20 марта - 9 апреля 2011
Государственный институт искусствознания
Козицкий пер., д. 5

 

С 20 марта 2011 года в Государственном институте искусствознания пройдет выставка работ художника Михаила Марковича Бабенкова. Выпускник Московского полиграфического института (1978), своими учителями он считает Яна Раухвергера, помогавшего ему при подготовке к поступлению на факультет художественно-технического оформления печатной продукции, Ю.К. Буржеляна и Б.М. Басова - преподавателей живописи и рисунка в институте, а после его окончания большое влияние на Бабенкова оказало общение с художником-шестидесятником Борисом Сергеевичем Отаровым.
Несмотря на тесное общение с авторитетными мастерами, обладавшими не только ярким талантом, но и выраженной харизматичностью, Бабенков не растворился в их потоке, сохраняя внутреннюю цельность собственных взглядов и отношения к искусству, уникальность своего видения. Практически сразу найдя свой магистральный путь в искусстве, пролегавший через поиск новых возможностей традиционных средств (холст, масло, тушь), не уходя в поле актуальных экспериментов, выразить красоту рожденных в своем воображении образов. Настройка его глаза поражает способностью различать (или придумывать) богатство сложных цветов и тонких оттенков. Художник работает, смешивая краски прямо на холсте, сразу создавая общий настрой композиции. Линия, пятно, контур рельеф - ему свойственно свободное разнообразие и полная раскованность в выборе инструментов. В какой момент будет достигнут требуемый результат, не известно даже ему, но работа будет настойчиво продолжаться, пока на поверхности холста не появится максимально близкое отражение ментального прообраза. Импульсом к возникновению образа обычно является какая-то новая нечаянная цветовая гармония, мгновенно схваченная «краем глаза» художника. Что-то поддается претворению сразу, и тогда работа может быть сделана за полчаса, а какие-то мотивы могут заставить переписывать холст десятки раз, вынуждая его целиком менять цветовой и пластический строй произведения.
Бабенков называет себя счастливым художником: «У меня никогда не было проблемы с поиском темы для картины. Образы рождаются легко, достаточно лишь посмотреть вокруг», - говорит он о себе. Действительно, сюжетами для его картин становятся, как правило, одни и те же предметы повседневной жизни - фонари на аллее по дороге домой, старые сосны и дубы за окном или видавшие виды вазы и кувшины, уже много лет стоящие на полках его мастерской. Они будоражат воображение художника то новым оттенком под внезапно упавшим лучом солнца или хрустальной ожеледью ледяного дождя на ветвях, и, таким образом, получая новую жизнь на холстах, каждый раз преображаясь до неузнаваемости.
Пятно и линия - инструменты создания образов не только в живописи, но и в графике художника. На выставке представлены рисунки Бабенкова, выполненные с помощью туши, пера и влажной салфетки (случайно обретенной находки, обогатившей его художественный язык). Это портреты актеров театров МХАТ и «Эрмитаж», учеников и друзей художника, выполненные в технике быстрого рисунка, где точно и мгновенно схвачены пластика и характер персонажей. В экспозиции можно увидеть работы в смешанной технике, которые являются еще одной визитной карточкой Михаила Бабенкова. Эта техника, где наиболее свободно и расковано проявляется его талант спонтанного цвето-пластического мышления и художнического мастерства.
В стенах института показаны работы, сделанные в основном за последние два года работы Михаила Бабенкова, отражающие результат нового этапа в эволюции его творчества

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»