Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«Сюрреалистические фантасмагории через поколения.

«Сюрреалистические фантасмагории через поколения.

22-30 мая 2011
Галерея «Веллум» в Выставочном центре «Артефакт»
ул. Пречистенка д. 30/32

 

Галерея «Веллум» представляет выставку, в которой объединены живописные и графические произведения двух разнесенных во времени, но близких по передаче мира художников - Юло Соостера и Ольги Волгиной-Эппле.

Юло Соостер (1924-1970) - один из лидеров «неофициального искусства», художник, прошедший сталинский лагерь. Именно там и родился его стиль - острый и фантастичный. Родом из Эстонии, он жил в Москве, где был тесно связан с московскими художниками, ищущими новые пути в искусстве. Его работы всегда полны напряжения и жажды жизни. Самый, пожалуй, знаменитый ученик Соостера Илья Кабаков, ныне признанный лидер московского концептуализма, образно и метко назвал его «вулканологом, который смотрит прямо в кратер». За абстрактными или слегка приоткрывающими фрагменты видимой реальности графическими композициями Ю.Соостера скрываются целые пласты событий и переживаний человеческой души. Этот новый взгляд на художественное произведение оказал большое воздействие на художников «неофициального искусства», на открытие новых путей, в том числе концептуального подхода к творчеству.

Второй художник, представленный на выставке - наша современница - Ольга Волгина-Эппле (род. 1975 г.). Ее работы, созданные акриловыми красками - стильные и современные, женственные и ироничные, имеют разные источники вдохновения - графика Пикассо и американского поп-арта, плакатное и дизайнерское творчество. Она подхватывает и развивает традицию московского концептуализма. Работы, построенные на контрастах локальных цветов, имеющие четкие контуры красочных пятен, часто складываются в серии с иносказательным ассоциативно-смысловым подтекстом. Изображение признанных буржуазных ценностей - собачек и прочих знаков гламурного достатка, балансирует между кичем и восхищением от полноты жизни, вибрируют радостным счастьем, приглашая зрителя погрузится в гедонистический рай... Главной концептуальной линией Волгиной-Эппле является идея неразрывной связи совместного существования людей, животных, вещей, непрерывной круговерти бытия.
Теоретик современного искусства А.Апресян однажды заметил, что «в московской художественной жизни концептуализм стал чем-то вроде некоей "внутренней традиции", которую непременно учитывали новые поколения художников в 80-е и 90-е гг. прошедшего столетия».
Наша выставка позволяет утверждать, что традиция концептуализма, рожденная в 1960-х-1970-х годах имеет живое развитие и в наши дни XXI века.
Выставка проходит при содействии Международного общества «Мемориал».

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»