Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Bыставочный проект «InTime». Екатерина Сисфонтес (Швеция) и Сергей Катран (Россия). Объекты и инсталляции

Bыставочный проект «InTime». Екатерина Сисфонтес (Швеция) и Сергей Катран (Россия). Объекты и инсталляции

5 - 20 июля 2011
Галерея современного искусства AL Gallery
Невский проспект, д. 20

Идея:
Путешествуя по миру, мы помним о местном времени, и вносим поправки, переводя стрелки часов. Но местное время имеет не только формальное цифровое отличие. Это и способ отношения и переживания времени в конкретной географической точке пространства. Это переживание обусловлено темпераментом, психологией, способом мирочувствования и национальными традициями. Ухвативший суть местного времени, способен понять главное и стать лучшим исследователем культуры или дипломатом. Поэтому, рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах, представляют большой интерес. Именно этой теме и посвящен проект двух художников Екатерины Сисфонтес и Сергея Катрана.

Разницу рационального и иррационального подхода ко времени в русской литературной традиции обычно связывают с героями романа Гончарова, где созерцательности и мечтательности барина Обломова противопоставлены рационализм и исследовательская активность инженера Штольца. Петербург как раз то место, где это напряжение исторически особо чувствовалось. Но какую из этих тенденций воплощает каждый из авторов, решать уже зрителям.

Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению: «Время - это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени».

Для Екатерины Сисфонтес, время - это неверно расшифрованное понятие, с которым человечество продолжает бороться на протяжении всей своей истории. Подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.

Место: Для выставки выбрано историческое пространство в центре Петербурга. Его история, да и сама архитектура так же связаны со временем. Ныне существующий Круглый зал Библиотечно-информационного Культурного Центра им. Маяковского (БИКЦиМ) на Невском 20, принадлежал некогда голландской реформаторской церкви, построенной в 1830-1833 годах. Тогда, в этой части города соседствовали районы, где жили приехавшие в Петербург голландцы (район Большой Конюшенной улицы) и шведы (район Малой Конюшенной улицы). Установленный в церкви орган позже был перемещен в СПБ Капеллу и до сих пор принимает участие в концертах. Здание занимает целый квартал и имеет сложную внутреннюю архитектуру, способную удивить зрителя. Заходя под высокий сводчатый купол круглого зала, скрытого внутри здания, зритель оказывается внутри храма или символического «часового механизма».

Sountrack:
Диалог авторской разности уравновешен саундтреком, специально написанным для выставки. В исполнении произведения будет участвовать приглашенная певица Anna Karin von Malmborg.

Об авторах проекта:

Екатерина Сисфонтес - художник, дизайнер, ювелир. Благодаря личной судьбе (родилась она в Москве, но в семнадцатилетнем возрасте переехала жить к отцу в Стокгольм) успела хорошо изучить как русскую так и шведскую культуры. В 2000 году открыла собственное предприятие, специализирующееся на авторских ювелирных украшениях. В 2005 году, созданная ею коллекция «ICE» заняла второе место в конкурсе ювелирного дизайна Швеции. На волне этого успеха был создан бренд под завлекательным названием SisKa. После выставки в артцентре Jacob Javitz в Нью-Йорке авторские работы из коллекции «Ultra» попали в музейные бутики МОМА и North Dakota Art Museum,. А затем, после выставок «Pure» в лондонской Royal British Academy of Art и «Formex» в Стокгольме они появились так же в Museum of Modern Art of Sweden. В 2008 году приглашение Национального Музея Швеции к участию в выставке «Лицо времени», дало толчок к созданию новой коллекции «TimeLess» («Вне Времени»). Практический опыт работы в дизайне и фотографии для Екатерины всегда сопровождался интересом к современному искусству и готовности к экспериментам. Сохраняя личный интерес к развитию идей минимализма и функционализма, в целом характерные для скандинавского дизайна, она исходит из идеи, что «в минимализме есть разнообразие», тем самым на новом витке возвращаясь к изначальной классической форме мировосприятия.

Сергей Катран - российский художник, работающий на границе искусства и науки. Родился в 1970 году в городе Никополе Днепропетровской области. С 1993 года живет и работает в Москве. Его объемные объекты, как правило, не статичны, а интерактивно работают со зрителем, воплощая его собственную тактику Random Art. Участник 3-й Московской биеннале современного искусства (специальный проект Биеннале «Спальный район» и международной акции «Ночь музеев-2010» (Государственная Третьяковская галерея, выставка «Санаторий искусств»). Первая версия объекта «Гравитационный Уплотнитель Времени» была представлена в 2010 году в тотальной выставке-инсталляции «Спальный район. Открытый урок». Одни из последних работ - инсталляция «Стулья Фибоначчи» в рамках выставки «Визуальные партитуры» к юбилею композитора Владимира Мартынова» в Государственном Центре Современного Искусства, а также объект «Martis» в рамках группового арт-проекта «Формы жизни. Возвращение к реальности» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, показанного в мае 2011 года.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»