Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»

«ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»

25 сентября - 30 октября 2011
Галерея ПРОУН
ВИНЗАВОД. Центр Современного Искусства
4-й Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 6

Малевич-Суетин-Чашник-Хидекель-Чернихов-Леонидов-Стерлигов-Рождественский-Чекрыгин-Кудряшов-Матюшин-Эндер-Кабаков-Булатов-Инфанте


Очередной выставочный проект галереи ПРОУН, открывающий новый сезон, про полеты и парение, про возможность оторваться от земной поверхности и освоение нового пространства. Человек на протяжении всей своей истории не мечтал ни о чем более истово, чем о небе и, наконец, к 20 веку мечта приобрела все более реальные черты. Технический прогресс, который, например, футуризм обратил в главный символ веры, сделал «небо ближе», а мысль о полете в решаемую в недалекой перспективе задачу, которая более не казалась воплощением личной дерзости, прорывом к Богу, таким обратным путем Люцифера. В этом и состоит главная особенность русской авангардной утопии - это никогда не было фантазией, романтическими грезами о лучшем мире: искусство русского авангарда несло мироустроительный пафос, тотальному преображению подвергалась вся вселенная, художники превращались в провидцев и апостолов новой реальности. Планиты Малевича, Чашника, Суетина, Хидекеля, составленные из геометрических первоэлементов, парили в безвесии не в абстрактном «небе», а в физически конкретном пространстве, взаимодействуя с ним; точно так же конструкции Якова Чернихова (больше всего напоминающие сверхсовременные орбитальные станции) казались жизнеспособными в надземном мире. Выставка в галерее ПРОУН не про духовный поиск и ангелическое парение, такой неоплатонический этюд на тему «о духовном в искусстве», не про космос и его освоение, а про реально действующую силу искусства, которая позволила, например, герою инсталляции Ильи Кабакова улететь в космос, Василию Чекрыгину рисовать углем сцены восстания мертвых, Михаилу Матюшину, Борису Эндеру (и в каком-то смысле наследникам органического искусства Франциско Инфанте и Нонне Горюновой) создавать работы, основанные на научном исследовании природы и природных артефактов.
На выставке будет представлено около 60 произведений (живопись, графика) художников русского авангарда, а также современных авторов в том числе И. Кабакова, П. Пепперштейна и др.

 

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»