Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

IV ярмарка Московская Артесания

IV ярмарка Московская Артесания

28 сентября - 2 октября 2011
выставочный зал Новый Манеж
Георгиевский пер., 3/3, стр. 3


Живопись и графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Керамика, текстиль, предметы интерьера, авторские аксессуары и арт-подарки

От проекта "Hommage Dali" («Посвящение Дали»), представляющего сюрреалистические работы Макса Хаазе (1938-1998), которого называют «русским Дали», до живописи культовых имен шестидесятников Оскара Рабина, Бориса Свешникова, Александра Харитонова, Владимира Немухина, Анатолия Зверева. От работ знаменитых представителей наивного искусства и направления арт-брют Александра Лобанова, Алевтины Пыжовой, Кати Медведевой до Андрея Карпова, художника-примитивиста, создателя керамических полотен и ковриков с пограничниками и пионерами, - таков диапазон ярмарки Московская Артесания, которая откроется 28 сентября в московском Новом Манеже.
Специальная тема выставки - наивное искусство, примитив. Несколько проектов показывают это направление в разных его ипостасях. Современное искусство сегодня представляется не полным без наива, а наивное искусство не достаточно полно без творчества женщин-художниц, таких как Алефтина Пыжова и Катя Медведева. Их яркие, красочные картины обладают резким контрастом с графичным творчеством художников направления арт-брют Василия Романенкова и Александра Лобанова. На стенде галереи «Панар» Б.Космолинского представлены работы из коллекции Богемской и Турчина. В этой коллекции в течение последних 20 лет собирались произведения лучших представителей наивного и аутсайдерского искусства.
Спецпроект «Азбучные Истины» Андрея Карпова говорит об азбучных символах советской эпохи. Карпов вошел в художественный мир столицы как художник-примитивист, культивирующий особый, далёкий от всяких академических норм художественный стиль. В присущей ему манере, используя изобразительные приемы архаического и наивного искусства, художник пишет портреты и жанровые сценки, пейзажи и натюрморты, изображает животных и рыб. А свое творческое кредо он объясняет с типичной для него иронией: «Всякая вещь, измазанная краской, - уже картина».

Бумажная Африка - это серия графических листов и грандиозных скульптур из бумаги в исполнении профессиональных художников Анастасии и Алексея Чаругиных, видящих мир глазами, полными наивного восторга.
Разнообразие декоративных предметов всегда отличало Московскую Артесанию от других ярмарок. Кроме авторской керамики высочайшего класса, можно будет увидеть зайцев и кукольные домики Елены Пинталь, а также фарфор по эскизам отечественных нонконформистов и классический английский веджвудский фарфор 70-80 годов 20 столетия.
В «fashion» разделе ярмарки соседствуют такие разные проекты, как фантазия французской художницы Кэтрин Шарьер «Одежды странствующих», где неповторимые платья напоминают дневник путника; как известная марка Razu Mikhina дизайнера Дарьи Разумихиной, в одежде которой смешение русского и восточного, экзотики и практичности, футуризма и романтики; как необычные художественные украшения «Aere Lapides» Екатерины Виноградовой, где воздух и камни соединены в объектах-транформерах.

Некоторые участники Московской Артесании представляют своего рода художественные эссе из разных областей искусства на единую тему: «Метаморфозы». Проект «Метаморфозы города», подготовленный сетью салонов «Старинные гравюры» заинтригует зрителя сопоставлением антикварных видов Москвы XIX - начала ХХ века с современными фотографиями и кратким описанием истории тех же зданий. Для выставки отбирались не только знаменитые, но и малоизвестные, ничем не примечательные дома. Пережившие несколько волн сноса и жестоких реконструкций, стоящие посреди радикально преображенного города, они - последние материальное напоминание о том, как выглядела Москва сто с лишним лет назад.
Галерея АСТИ отмечает свой 20-летний юбилей экспозицией, в которой гармонично совмещаются сюрреалистический горельеф.
«Метаморфозы» и другие живописные и графические работы Макса Хаазе (1938-1998), которого называли «русским Дали», - с живописно-сюрреалистическими объектами из цикла «Психоанализ» известного художника и дизайнера Аллы Бединой, - и с насыщенные пралогическими символами полотна живописца-мыслителя, метафизика Олега Сафронова.
Живописные полотна Яны Дорофеевой и уникальная коллекция мебели Юрия Аистова стали основой художественного размышления «Метаморфозы времени» галереи «На Каширке». Соединение настоящего в виде чувственной и экспрессивной живописи с прошлым, воплощённым в винтажной мебели, создают синтез традиции и современности. В экспозицию вошли предметы интерьера, отвечающие вкусу, привязанностям и симпатиям сегодняшнего ценителя искусства. Яна Дорофеева, представит российскому зрителю свои новые живописные работы «Париж» и «Время». В своих произведениях художник умело сочетает традиции российской живописной школы с актуальными европейскими тенденциями.
В этом году Московская Артесания снова удивляет собранием редких техник, новых приемов обработки декоративных предметов, уникальными авторскими аксессуарами для декорирования интерьера и одежды, текстильным дизайном, скульптурой из бронзы, серебра и керамики.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»