Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Две выставки Бориса Марковникова в Агентстве Art Ru

Две выставки Бориса Марковникова в Агентстве Art Ru

Co 2 декабря 2011
Агентство. Art Ru
Озерковская наб., 26

В начале декабря Агентство. Art Ru представит сразу две параллельные выставки живописи и объектов Бориса Марковникова. 2 декабря в выставочном зале на Озерковской набережной откроется ретроспективная экспозиция «Фрагмент», а с 6 декабря площадка на улице Радио примет выставку новых работ автора «Дорога. Drive». Разные по хронологическому охвату, тематике и настроению, они, тем не менее, объединены смысловыми взаимосвязями в общее пространство художественного слова.
В экспозицию «Фрагмент» вошли работы, созданные за почти тридцатилетний период - живопись и объекты, свидетельствующие о разных периодах творчества, от «фанатичных» 80-х до современного этапа. Ранние полотна, включающие в себя, помимо традиционных живописных техник, работу с текстилем, усиливающим и углубляющим рельеф, - тяжелые, колючие вещи, сполна отражающие мироощущение того времени. Здесь ключевой метафорой выступают «осколки взрыва», по которым будущие историки и сегодняшний зритель составляют картину минувшей реальности. На смену этому этапу приходит время нового поиска, менее драматичного, но не менее тщательного: новый формат рельефа - граттаж, или процарапывание - привносит и новую динамику в художественный мир работ художника. Граттаж у Б. Марковникова - парадоксальная живописная система, в которой контр-мазки (то есть царапины) наносятся не кистью, а штихелем или ножом. Это выемка или выборка пигмента, при которой парадоксально возникает тот же самый эффект, что и в тональной и даже валерной живописи. Как у старых мастеров, которые терпеливо, мазок за мазком накладывали лессировки, создается ощущение вибрации живописной поверхности.
«Фрагмент» вполне буквален; «Дорога. Drive» же несет в себе несколько смыслов, прямых и косвенных - энергии, дороги, адреналина. Противопоставление рутине чувства скорости на грани серьезного риска - эмоциональное наполнение проекта, а фотоснимки на скорости пейзажей, переработанные в абстрактные полотна - его фактическая составляющая. Десяток работ - геометрические формы, наполненные цветом: до некоторой степени легкий поклон Марку Ротко, осмысленный в категориях «здесь и сейчас». Сам автор говорит, что «в этих пейзажах захлебываешься»... Такое же воздействие преображенной реальности ожидает и зрителя.
Минимализм и цвет - две оси, вокруг которых выстроена общность обоих выставочных проектов. Отвергая фигуративное изобразительное искусство за его исчерпанность, Борис Марковников нащупывает новые грани абстракции в цвете, материале, цепочках сложносоставных ассоциаций. Одной из таких граней становится работа с «внутренним цветом» - авторским результатом поиска идеальных цветов, ведущих к созданию непредсказуемых и «обворожительных» оптических эффектов.

БОРИС МАРКОВНИКОВ
Борис Марковников - художник из числа главных героев молодежного искусства Перестройки, один из основателей группы «Полигон». В последние годы он получил известность как один из ведущих отечественных авторов, работающих на стыке беспредметной живописи и объекта. Его инсталляции из живописи и с использованием таких материалов, как дерево, железо или виноградная лоза хорошо знакомы зрителю по масштабным выставкам, в числе которых «Московская абстракции. Вторая половина ХХ века» и «Ревизия материалов» в Государственной Третьяковской галерее.

Родился в 1958 году в Москве.
1978 - окончил Московское Художественное училище Памяти 1905 года
С 1983 года - член Московского Союза художников
С 1990 года - участник группы «Полигон»
2002 - Серебряная медаль Россий¬ской Академии художеств
2008 - номинант премии Кандинского
Живет и работает в Москве.

С 1986 года принимал участие в многочисленных выставках в России и за рубежом

Собрания:
Государственная Третьяковская галерея, Москва;
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург;
Московский музей современного искусства, Москва;
Вологодская областная картинная галерея, Вологда;
Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск;
Ярославский художественный музей, Ярославль;
Восточно-Казахстанский областной музей искусств, Семипалатинск, Казахстан;
Музей современного искусства, София, Болгария;
Музей университета Южной Флориды, Тампа, США;
Собрание Штеффи Граф, Штутгарт, ФРГ - Нью-Йорк, США;
Собрание Барбары Беккер, Германия.

Агентство. Art Ru
Своей миссией Агентство. Art Ru видит содействие развитию современного искусства и арт-рынка в России. Основная деятельность направлена на поиск и поддержку молодых художников, а также плотную работу с давно зарекомендовавшими себя авторами, такими как Борис Марковников, Нафтали Ракузин, Дмитрий Каварга, Антон Ольшванг и др.
Агентство. Art Ru сотрудничает с ведущими музеями, галереями и наиболее значимыми арт-институциями; реализует проекты с приглашенными кураторами - такой подход обеспечивает разнообразие творческих решений. Приоритетной задачей Агентства является разработка и организация образовательных программ в области искусства.
Агентство. Art Ru обладает коллекцией, в которую входят произведения Евгения Гороховского, Григория Майофиса, Антона Ольшванга, Натальи Ситниковой.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»