Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Русское искусство в европейском контексте

Русское искусство в европейском контексте

Выставка топ-лотов Аукционного дома MacDougall's

25 - 26 апреля 2012
Центр Изящных искусств на Волхонке,
ул. Волхонка, д. 15, комплекс Храма Христа Спасителя

25 и 26 апреля 2012 года Аукционный дом MacDougall's проведет предаукционную выставку шедевров русского искусства в московском Центре Изящных искусств на Волхонке(время работы выставки: 11.00-18.00; вход бесплатный). В экспозицию войдут 22 топ-лота предстоящих русских аукционов. По окончании выставки работы отправятся в Лондон, где 27 и 30 мая 2012 года MacDougall's проведет три аукциона живописи, графики, икон иприкладного искусства, а также аукцион произведений работ Дмитрия Бушена. На торгах, которые пройдут в рамках традиционной «русской недели», будут представлены более 400 лотов, предварительно оцененных более чем в 25 миллионов фунтов стерлингов.

Ставший уже традиционным показ «жемчужин» предстоящих аукционных торгов MacDougall's в Москве на этот раз поистине поражает своим размахом и вовлеченностью в европейский художественный контекст. Так, представленное на выставке полотно Алексея Явленского «Натюрморт с иконой и цветочным горшком», (эстимейт £350 000-500 000) относится к мюнхенскому периоду, признанному лучшим в творчестве мастера. В это время Явленский оказывается в эпицентре стремительных перемен, сотрясающих мир авангарда. В 1909 году вместе с Василием Кандинским и Габриэль Мюнтер он организовывает «Новое объединение художников Мюнхена», а всего два года спустя отправляется в Париж, где встречается с Анри Матиссом и знакомится с Кеесом ван Донгеном. В своих мемуарах Явленский вспоминал о 1910-х годах как о большом прорыве в своем искусстве: «Я тогда написал свои лучшие пейзажи, а также крупнофигурные композиции в ярких, пылающих тонах, которые при этом отнюдь не были ни натуралистичными, ни предметными». К числу этих полотен, несомненно, принадлежит и привезенный MacDougall's натюрморт. Рядом с ним в экспозициибудет представлено редкое полотно спутницы художника Марианны Веревкиной «Ночная рыбалка в Асконе» (эстимейт £150 000-200 000).

Написанная в Париже знаменитая композиция Александра Яковлева «Купальщицы» (эстимейт £750 000-900 000) - самая крупная из всех работ художника 1929 года на излюбленный им сюжет «бани» - выражает чрезвычайно характерную для этого времени общую европейскую неоклассическую тенденцию. В лице Яковлева это направление искусства ХХ века нашло одного из наиболее блестящих и одаренных последователей. В творчестве мастера классические тенденции проявились в оригинальной форме, что было обусловлено не только глубоким интересом художника к искусству старых мастеров, но и к некоторым новейшим исканиям, особенно к кубизму и неопримитивизму с их приемами деформации.

Настоящим украшением выставки станет романтический вечерний «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре» (эстимейт £950 000-2 000 000) кисти Ивана Айвазовского. Этот образ Венеции, окрашенный розовыми тонами заката, принадлежит к наиболее значимому периоду его творчества. Композиция служит блестящим образцом из галереи венецианских ведут великого мариниста.

Несомненно вызовет интерес и работа Николая Рериха «PaxCultura» (эстимейт £300 000-500 000). Картина стала первым вариантом эмблемы Пакта Рерих, подписанного в 1934 году. Пакт Рериха является первым международным договором о защите культурного наследия и об обеспечении охраны культурных ценностей в период международных конфликтов. Предложенный в этой картине символ - три красных круга, заключенных в центре окружности, - обозначает единство искусства, науки и религии, или прошлого, настоящего и будущего в круге вечности.

В числе других шедевров, которые станут достоянием московской публики, -кубистический пейзаж Веры Рохлиной «Тифлис» (эстимейт £300 000-400 000), раритетное полотно Исаака Левита «Иллюминация Московского кремля» (эстимейт £400 000-600 000), вид маленького французского городка «Аржента» Василия Шухаева 1929 года (эстимейт £250 000-300 000) и созданное в годы эмиграции в Риге полотно Сергея Виноградова «В лес по грибы» (эстимейт £320 000-400 000). А также произведения таких мастеров, как Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Горбатов, Александр Дейнека, Борис Григорьев, Мария Васильева, Борис Кустодиев, Игнатий Нивинский.

Значительная часть аукционной коллекции MacDougall'sтакже отправится в Киев, где с 27 по 29 апреля будут представлены живописные и графические работы начала ХХ века. Флагманом киевской выставки станет произведение Кузьмы Петрова-Водкина «Натюрморт. Яблоки и яйца» (эстимейт £2 000 000-3 000 000), написанное в начале 1920-х годов. Сегодня большинство работ художника такого уровня являются гордостью самых известных музейных собраний, и появление на рынке столь значимой работы, несомненно, вызовет интерес среди ценителей искусства.

Прекрасным образцом мирового авангарда является редкое полотно Михаила Ларионова «Цветы на террасе» (эстимейт £1 000 000-2 000 000) из наследия вдовы художника Александры Томилиной. Среди других шедевров - значительный холст Зинаиды Серебряковой «Спящая обнаженная» (эстимейт £900 000-1 200 000). Работа, созданная в 1934 году в Париже, продолжает галерею образов младшей дочери художницы Кати и, безусловно, станет украшением музейной или частной коллекции.

Также в Киеве будут представлены произведения Наталии Гончаровой, Александра Шевченко, Давида Штеренберга, Юрия Пименова, Юрия Анненкова, Исаака Бродского, Константина Юона.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»