Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал

№ 2/2005

II/2005

Содержание № 2/2005

Тема номера: «Открытия в искусстве и искусствознании»

ТЕМА
Алексей Комеч
Сохранить наследие

МУЗЕЙ
Константин Нарвойт
Россия на Всемирной выставке 1900 года

Лидия Солоцинская
О реставрации камина
«Встреча Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича»
по рисунку М.А. Врубеля

Вил Невский
Абрамцевские находки: новое о Врубеле-керамисте

Елена Бехтиева - Андрей Голубейко
Судьба открытия

Светлана Степанова
225 лет патриарху московской живописи

АТРИБУЦИЯ
Александр Алексеевский
Господин N и госпожа NN. Кто они?

Елена Долгих
Загадка Федора Толстого

ВЫСТАВКА
Наталия Автономова
Произведения Василия Кандинского в Музее личных коллекций

Анна Шакина
Неизвестный Кандинский

ХУДОЖНИК
Елена Лисенкова
Мешает жить Париж?..
Французский период Кольцовой-Бычковой

Александра Струкова, Наталья Эйгес
Романтик Сергей Эйгес

Андрей Айги, Наталья Алешина
Игорь Ворошилов: «Синий пусть будет небом без конца...»

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Вальтрауд Байер
Портрет коллекционера в советской России

Мария Чегодаева
Памяти Андрея Дмитриевича Чегодаева

РАКУРС
Наталья Ардашникова
«Сфинкс, трагический и печальный»

Юрий Авербах
Шахматы Фаберже

Антонина Манина
«Авиацентропульт» - архитектурная фантазия 30-х годов

ПУБЛИКАЦИЯ
Арина Истратова
Свидание с юностью

Ангелина Щекин-Кротова
Пристань «тихих бубновых валетов» в Доме Перцова
Публикация Юлии Диденко

Лицо и маска. Из переписки С.П. Яремича и А.Н. Бенуа
Публикация Виталия Третьякова

РЕЦЕНЗИЯ
Виктор Леонидов
Сергей Разгонов. Дым Отечества. Вечера на хуторе близ Хмелиты

Анна Чудецкая
Наталья Семенова. Жизнь и коллекция Сергея Ивановича Щукина

Александр Морозов
О.О. Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были...»

ПРОБЛЕМА
Александр Тихонов
Проблемы современного меценатства и «Арт Колонь»


От редакции

Тема этого номера, обозначенная как «Открытия в искусстве и искусствознании», не претендует на сенсационность. Потому что находки и открытия для историка искусства - повседневность его академического бытия. Им несть числа, поскольку искусство - это выражение прежде всего внутренней жизни индивидуальности, а ее проявления бесконечны... В каждом номере журнала - наши читатели могли в этом убедиться - мы открывали забытые имена и факты, публиковали неизвестные архивы и произведения. И все же нам захотелось сделать акцент на исследовательской стороне искусствоведческой деятельности и смежных с нею областей, посвятив таким образом читателей в особенный мир нашей профессии. Открытия в области искусства делаются не ради сенсации: преумножение гуманитарного знания не нуждается в рекламе. Введение нового материала в исторический контекст - это активизация культурной памяти, являющейся основой существования общества. Запечатленные на страницах журнала образы - будь то израненный временем и злой человеческой волей храм или, напротив, любовно, с исторической достоверностью восстановленная усадьба, маленький рисунок, случайно найденный в фондах провинциального музея и дополнивший биографию большого мастера, портрет неизвестного, получивший имя, - все это либо знак беды, либо реализация живой, действенной памяти. Именно о ней - в большей мере - повествует этот номер.

 


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»