Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал

43 РОССИЙСКИЙ АНТИКВАРНЫЙ САЛОН

43 РОССИЙСКИЙ АНТИКВАРНЫЙ САЛОН

14 октября 16:00 - 21:00

15-22 октября 12:00 - 20:00
Центральный Дом художника, Москва, ул. Крымский Вал, 10

Российский Антикварный Салон - проект, который вот уже более двадцати лет два раза в год объединяет в Центральном Доме художника ведущие антикварные галереи. Экспозиционная площадь - 8 000 кв.м. За 9 дней работы ярмарки ЦДХ посещают более 25 000 человек.
В 42 Антикварном Салоне приняли участие 240 галерей из Москвы, Санкт-Петербурга, Боровска, Иркутска, Самары, Саратова, Севастополя, Уфы, Челябинска и Ярославля. Кроме того, посетители имели возможность увидеть и оценить предложения зарубежных участников проекта из Германии, Италии, США, Франции и Беларуси.


Направления, представленные на Салоне:
Древнерусское искусство и иконопись
Русское искусство 18-19 вв - живопись, скульптура, графика
20 век, modern art - живопись, скульптура, графика
Декоративно-прикладное искусство 18-19 вв.
Фарфор и стекло
Ювелирные изделия
Архаика
Ковры и ткани
Букинистика
Нумизматика
Западноевропейское искусство
Искусство Востока
Русская мебель конца 18 - начала 19 вв
Русская графика начала 20 века
Декоративно-прикладное искусство Ар Деко
Декоративно-прикладное искусство 20 столетия
Антикварное оружие и милитария

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ 43 РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА – «РУССКАЯ ИКОНА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

Начало XX столетия в истории русской культуры принято называть «серебряным веком». Родившийся в среде русской эмиграции, вынужденной покинуть Россию во время революционных событий, этот термин очень точно охарактеризовал последний высокий расцвет искусств в Российской империи, который пришелся на краткое время накануне ее гибели. Мало кто знает, что наряду с литературой, философской мыслью и живописью свой замечательный взлет в начале века пережило и русской национальное искусство – иконопись. Первые успехи научной реставрации открыли русскому обществу красоту художественного языка древнерусской иконы. Огромное впечатление эстетика древнего образа произвела на художников, работавших в области церковного искусства, в результате чего в иконописи и декоративно-прикладном искусстве сложился новый стиль, удивительно гармонично сочетавший в себе традиционные формы с актуальными художественными идеями своего времени. Это искусство было результатом долгого процесса поиска нового языка в русской иконе, начавшегося еще на рубеже XVIII-XIX веков. И если бы не революционные события, на многие десятилетия прервавшие развитие иконописи в России, то, очевидно, что именно этому направлению церковного изобразительного искусства принадлежало будущее.

В рамках Специального проекта 43 Антикварного Салона будут представлены наиболее интересные произведения «серебряного века» русской иконописи из частных собраний и Музея имени Андрея Рублева. Особого внимания среди них заслуживают подписные работы ведущих иконописцев-новаторов начала столетия – Николая Емельянова и Алексея Вашурова, в чьем творчестве попытка возрождения традиционного начала в иконописи была наиболее убедительной. Также будут экспонироваться работы других интересных мастеров, находившихся в постоянном поиске новых форм, таких, как Яков Богатенко.

В неожиданных цветовых решениях и композиционных построениях, свободном и одновременно осмысленном использовании традиционной иконографии икон начала XX века отразилось воздействие стиля модерн, ярко заявившего о себе в церковной живописи В.М. Васнецова и М.В. Нестерова еще в 1880-е годы. Однако, иконописцы нового направления в целом стремились избегать живописных приемов, свойственных этим художникам, предпочитая традиционные темперную технику и условный художественный язык.

 

В декоративном искусстве начала XX века этапным было творчество С.И. Вашкова – главного художника московского Товарищества «П.И. Оловянишникова сыновья», специализировавшегося на производстве предметов церковной утвари, облачений и храмового убранства. В его работах формы древнерусского, раннехристианского и византийского искусства гармонично сочетаются с мотивами стиля модерн. На выставке будут представлены иконные киоты и оклады икон, выполненные по популярным оригиналам С.И. Вашкова на фирме Оловянишниковых и других московских  мастерских.

 

На специальной экспозиции представлены произведения из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Куратор специальной экспозиции – Наталия Игнатьевна Комашко, ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, автор каталога икон выставки «Художественные сокровища России».

 


Другие новости

Ключевые слова:


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»