Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал

Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа

Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа

Среди работ Карла Павловича Брюллова в собрании Русского музея есть портрет, традиционно считавшийся изображением некой Ульяны М. Смирновой. Он датируется концом 1830-х годов и отличается высокой степенью завершенности и мягкой лиричностью образа, свойственной лучшим произведениям «великого Карла» в жанре так называемого интимного портрета.

Несмотря на то, что подпись художника на картине отсутствует, ее авторство ни у кого никогда не вызывало сомнений. Портрет, поступивший в собрание Русского музея в 1920 году, ранее находился в Мраморном дворце в собрании великого князя Константина Константиновича. Некоторое время картина обозначалась просто как «Женский портрет». В качестве изображения Ульяны М. Смирновой картина впервые была опубликована в монографии Э. Н. Ацаркиной, посвященной К. П. Брюллову. Однако биографические данные У. М. Смирновой не были выяснены.

Недавно атрибуция портрета была полностью пересмотрена. Выставка в Садовом вестибюле позволит проследить подробную историю определения специалистами Русского музея подлинного имени изображенной на портрете - великой княжны Александры Николаевны (1825-1844), младшей дочери императора Николая I. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что это единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творческом наследии К. П. Брюллова. По этой причине случай определения подлинного имени персонажа живописного шедевра «великого Карла» можно считать уникальным.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»