Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Работы главных художников русского авангарда вернулись на постоянную экспозицию в Русский музей

Работы главных художников русского авангарда вернулись на постоянную экспозицию в Русский музей

Работы главных художников русского авангарда вернулись на постоянную экспозицию в Русский музей

с 22 мая 2019
ГРМ, корпус Бенуа

Работы главных художников русского авангарда вернулись на постоянную экспозицию в Русский музей после выездной выставки «От Шагала к Малевичу», которая проходила с 9 февраля по 5 мая в Мадриде. С 22 мая в залах музея посетители смогут вновь увидеть «Прогулку» и «Зеркало» Марка Шагала, а также легендарные работы Казимира Малевича - «Чёрный квадрат», «Чёрный круг», «Чёрный крест», «Сложное предчувствие (Торс в жёлтой рубашке)», «Спортсмены».

Картина Марка Шагала «Прогулка» - одна из самых узнаваемых работ автора. На картине изображен автор с Беллой Розенфельд - его женой, музой и натурщицей. Главная героиня полотна парит над землёй, что является выражением наивысшей точки счастья. Любовь - вот основное условие победы над земным тяготением. Также в картине представлены два контрастных начала: небо и земля. Зелёные квадраты земли с неровными рядами низких домиков уравновешиваются ясным перламутровым небом, почти безоблачным. На земле стоит Марк, держа за руку Беллу, которая находится в небесной выси, и это ещё раз подчёркивает, что любви не страшны никакие расстояния.
Осенью 1914 года Шагал с молодой женой Беллой переезжает из Витебска в Петроград, который продолжает оставаться художественной и интеллектуальной столицей России. Картина «Зеркало» - поэтическая метафора жизни, ситуации, в которой в это время оказались Белла и Марк Шагал. Крошечная фигурка спящей женщины, Александрийская колонна, отраженная в зеркале, - символы реальности и мечты. Фантастическое и реальное здесь, как и в других произведениях Шагала, смешаны и рождают таинственный, поэтический образ мира, в котором живет художник.

Из известных нам версий «Чёрного квадрата» Русскому музею принадлежит вариант выполненный одновременно с «Чёрным кругом» и «Чёрным крестом» специально для выставки в Венеции в 1924 году. В работе над этими тремя полотнами Малевичу помогали его ученики Н.М. Суетин, А.А. Лепорская, К.И. Рождественский. Последний, в частности, вспоминал, что у них не было циркуля необходимых размеров, чтобы вычертить круг - пришлось воспользоваться круглым столиком, перевернув его на холст ножками вверх и обвести. Эти работы - образец беспредметной живописи, которую Казимир Малевич назвал супрематизмом. Для автора эта зримая беспредметность - вывод из всего существующего мира предметов, абсолютно новый аспект, максимально открывший не только широту пространства, но и всю Вселенную.
Также на постоянной экспозиции можно будет вновь увидеть картины Казимира Малевича «Сложное предчувствие» и «Спортсмены».

Эти и другие работы авторов будут доступны для посетителей с 22 мая в корпусе Бенуа.

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»