Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Жарская Елена

Жарская Елена

Елена Жарская обнаружила в себе талант художника еще в раннем детстве, но не сразу рискнула связать свою жизнь с живописью. Прежде чем вновь выйти на единственную дорогу, к которой по-настоящему лежала душа, ей пришлось побродить по совсем другим тропам. Закончив факультет экономики РУДН, она оказалась в мире цифр, счетов, бухгалтерских сводок. В мире, несомненно, благополучном, успешном и намного более стабильном, чем неустойчивая вселенная творчества. Однако, если у тебя сердце художника, глаза без устали ищут прекрасное, а внутренний голос не дает спать по ночам, - рано или поздно подобная стабильность превращается в пытку. Именно это и произошло с Еленой. Однажды, вернувшись из офиса после очередного монотонного дня, она взяла в руки кисточку. Или, может быть, вернее сказать, это была волшебная палочка? Ведь именно с того вечера в жизнь Елены Жарской вновь вошло чудо.
Она любит яркие цвета и сказочные, фантазийные сюжеты, не придерживаясь определенного жанра, техники или направления. Ей нравится рисовать мазками, нравится этот волнующий эффект от смешения красок непосредственно на холсте. Каждый новый мазок - как зарождение новой жизни - непредсказуемой, божественно-чистой, существующей по собственным законам и правилам.
Идеи картин приходят к Елене отовсюду.Она слышит их в энергичных песнях Мирей Матье (так родилась картина «Муленруж»),высматривает в мультфильмах Хаяо Миядзаки(«Сказка»), в волшебных историях Терри Пратчетта («Вселенская Черепаха») и, конечно, в самой природе («Бабочки», «Сезоны»).
Каждый раз, когда Елена Жарская берет в руки кисточку, она никогда не знает, что у нее получится в результате. В воображении рождается идея, робким наброском она появляется на холсте, а все остальное - это волшебство красок и восприятия художницы. И очень часто картинка, возникшая в ее голове, кардинально отличается от той, что была задумана...
Вот, например, сцена, подсмотренная на улице: два кота, которые шипят друг на друга на деревянном заборе - наверное, что-то не поделили. Сцена, сама по себе яркая, любопытная, на картине Елены Жарской трансформируется в еще более мощный образ: столкновение дня и ночи. Или, скажем, яблоня - дерево с символической судьбой, соприкасающееся с древнейшей историей человечества - от Адама и Евы до Троянской войны. Но стоит Елене нарисовать эскиз, и вот уже эта яблоня обретает связь с другой мистической материей - временем. Времена года, сменяющие друг друга, иллюстрируют естественный цикл жизни - рождение, расцвет, увядание и смерть. Это касается каждого из нас - так было и так будет, и постичь до конца всю природу этих процессов не под силу человеческому разуму. Все взаимосвязано - время, пространство, история, мысли, а человек - лишь скромная капля в неисчерпаемом океане бытия.
Подобная тонкая философия пронизывает почти все картины Елены Жарской. Их невозможно просмотреть бегло: нужно изучить внимательно каждую деталь - все даже хрупкий мазок может иметь особое значение. Тот тайный и вдохновляющий смысл, что приоткроет дверь в чудесный мир талантливой художницы с необычной судьбой.
Елена Ефремова,
главный редактор интернет-журнала
об успешных женщинах
WomanonTop

 

 

Елена Ефремова, главный редактор интернет-журнала об успешных женщинах WomanonTop


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»