Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал

«Роковая встреча. Винсент Ван Гог и Поль Гоген»

«Роковая встреча. Винсент Ван Гог и Поль Гоген»

В экспозицию включены почти 80 литографий и ксилографий с картин Винсента Ван Гога и Поля Гогена, выполненных в США в 1948-1952 годах.

Жизнь Винсента Ван Гога трагична и противоречива. Непонимание со стороны окружающих после смерти художника превратилось во всемирную известность и всеобщее признание. Великий мастер, прошедший через отречение, сумасшествие, находился в постоянном творческом поиске и развитии. Ван Гог прожил всего 37 лет, но лишь последние семь лет были посвящены живописи в полной мере. Его творческое наследие поразительно: около тысячи рисунков и почти столько же картин. Однако при жизни художника было продано лишь несколько полотен.

Поль Гоген с 1883 года всецело посвятил себя искусству. Неприятие современного общества пробудило в нем интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений, сблизили Гогена с символизмом и привели к созданию своеобразной живописной системы - «синтетизма», в которой светотеневое моделирование объемов замещается ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета. Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании.

В 1888 году в Арле, на юге Франции, Поль Гоген и Винсент Ван Гог в течение нескольких месяцев работали вместе. Будучи полярным и в жизни, и в искусстве, их творческий союз был обречен. Однако этот недолгий период оставил неизгладимый след в жизни и творчестве обоих мастеров.

Гений художников также проявился в литературе. Поль Гоген - автор исследовательского труда о таитянской культуре и мифах «Ноа-Ноа», мемуаров «Прежде и потом», критических статей. Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие. В письмах к брату Тео он предстает не только во всем своем душевном смятении, но и в величии духовного богатства и художественного таланта.

Отрывки из писем и дневников художников являются основой информационного сопровождения проекта. Все работы, представленные на выставке, дополнены текстами от первого лица.

 


Другие новости

Ключевые слова:


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»