Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | Региональные проекты | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал

«Равновесие. Акварели»

«Равновесие. Акварели»

С 10 августа по 24 сентября 2017 года в Национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан представлена выставка Андрея Есионова «РАВНОВЕСИЕ. Акварели».


Андрей Кимович Есионов - признанный российский художник, чьи персональные выставки прошли в Санкт-Петербурге (в Русском музее), в Москве (в Академии художеств и в Московском музее современного искусства), неоднократно в Европе.
Будущий художник родился и вырос в Ташкенте; в 1981 году окончил художественную школу как художник-график, в 1990 - живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. Уже его первые самостоятельные работы сразу привлекли внимание, однако творческий старт Андрея Есионова оказался отодвинут обстоятельствами на целых два десятилетия.
Представленные на выставке работы выполнены в технике акварели, технике принципиально негромкой, даже сокровенной. Акварель в исполнении художника, при всём его уважении к форме и традиции, его готовности к диалогу с ней, является медиумом современного искусства. Произведения художника концептуально цельны. За жанровыми сценками, портретными и типажными характеристиками, остро схваченными натурными ситуациями ощутимы важная содержательная установка, обострённое чувство протекания времени. Масштабные многофигурные картины Андрея Есионова отличаются сложносочинённостью: повествовательность сочетается с иносказанием - аллегорией, библейские темы - с историческими.
В портретном жанре для художника важен интеллектуальный масштаб личности. Герои его портретов Владимир Войнович, Пётр Тодоровский, Анатолий Карпов, Эльдар Рязанов.
В поездках по Европе и Ближнему Востоку он создаёт жанровые картинки, пишет, казалось бы, хрестоматийные видовые ситуации, но умеет делать изображённое «живописным инцидентом», в котором теплится своя жизнь, и она интересна, как любая жизнь. Есионов-акварелист умеет передать впечатление от увиденных, например, взаимоотношений между парами, окрашенных личной, возрастной, этнической спецификой. Или проявления усталости старика, туриста, бомжа. Или внутренней связи между хозяином и лошадью в замечательной серии «Конный извоз». Или динамики городской жизни в «Снах Сноудена». В акварелях художника нет места отчуждённости, это - мир присутствия. Выражающий во многих своих вещах тревогу по поводу попыток человека уйти в виртуальную реальность, Андрей Есионов ценит мир непосредственного общения.
Акварель - при всём многообразии жанровых задач - это средство сохранить баланс продуманного и «наблюденного». Акварель, образно говоря, помогает «держаться за землю» - сохранять непосредственность и актуальность восприятия мира. Внешне бесхитростные, как будто непритязательно натурные, подвижные, мобильные акварели Андрея Есионова приоткрывают важные моменты современной жизни.
Андрей Кимович Есионов отмечен наградами РАХ и ТСХР, является лауреатом и победителем ряда престижных международных фестивалей искусств. Есинов - член-корреспондент Российской академии художеств, Творческого союза художников России, ВТОО «Союз художников России», Московского Объединения художников Международного художественного фонда.
На выставке «Равновесие» представлено более ста работ.

 


Другие новости

Ключевые слова:


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»