Петербургский стиль. Выставка живописи Валерия Рабчинского (1945–2007)
25 октября - 20 ноября 2013
Государственный музей «Дом Бурганова» Б. Афанасьевский пер., 15, стр. 9
Творчество Валерия Ивановича Рабчинского, самобытного и тонкого мастера, характерного представителя петербургского живописного стиля, можно разделить на несколько этапов. 1970-е - середина 1980-х Рабчинский завершил обучение в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в 1972 году, в 1975 стал членом Союза художников СССР, преподавал в художественном училище имени В.А. Серова. Его талант живописца очевиден, признан, он активно участвовал в выставках Союза художников, представляя свои импрессионистические, полные света и движения картины, острые выразительные портреты, яркие многоцветные натюрморты. Но этот период быстро сменяется разочарованием. Рабчинский, для которого живопись никогда не была просто ремеслом, почувствовал себя в «союзовской» среде «чужим среди своих». Не привлекали его и выставки набиравшего силу петербургского андеграунда. Романтический период увлечения импрессионизмом заканчивается, появляется стремление уйти от обеспечивающей успех манеры к более сложным и серьезным поискам творческого самовыражения. Середина 1980-х - начало 1990-х Начавшаяся в стране перестройка резко изменяет жизнь художников. Открываются границы, и советское искусство становится модным на Западе. Многие художники устраивают персональные выставки в Европе, США. Рабчинский имел несколько больших персональных выставок в Германии, Ирландии, Великобритании, но владельцев художественных галерей и дилеров привлекала только его импрессионистическая манера, от которой он уже отказался. Новая живопись художника, более темная по колориту и сложная, драматичная по настроению, вызывала интерес немногих и не имела коммерческого успеха. Однако Рабчинский все же предпочел творческую свободу, сознательно обрекая себя на нищету и безвестность в постперестроечной России. 1990-е - начало 2000-х Рабчинский закрыл двери своей мастерской для посторонних, практически отказался от участия в выставках. Его жизнь отныне была связана только с творчеством, с живописью, с мыслями об искусстве. Требовательный к себе до крайности, до беспощадности, он редко оставался доволен результатами работы. Отсюда и мучительный и долгий путь к завершенности картины, который иногда занимал годы. Лишь немногие работы художник создал сразу и больше к ним не прикасался. Это являлось свидетельством того, что он был удовлетворен сделанным. Таких произведений в последнее время становилось все больше. Он торопился, работая без выходных и праздников, по 12 часов в сутки, будто предчувствуя близкий конец, но не думал, что это произойдет так быстро и мучительно. Жизнь художника вспыхнула ярко и пронеслась, как миг во времени. Остались картины...
На главную страницу
Ключевые слова: %keywords%
|