Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Работу выставки «Русский Север: четыре сезона» продлили по просьбам посетителей

«В связи с многочисленными просьбами Галерея классической фотографии продлила срок работы выставки «Русский Север» на полтора месяца – до 1 июля 2016 года», – комментирует директор Марк Коберт.

Выставка фотохудожника Самата Гильметдинова начала работать 18 февраля. Отличительная особенность проекта – все работы выполнены методом прямой аналоговой печати со слайдовых пленок, без цифровой обработки снимков. В России подобный проект будет реализован впервые.

В экспозиции представлено более полусотни фотографических полотен, которые были сделаны автором во время экспедиций на Белое море в течение десяти лет. Съемки проходили на мысе Картеш, полуострове Медвежий, необитаемых островах Черемшиха и Соностров, мысе Турий рог, реке Умба, на Кольском полуострове. Фотографии сняты большими форматными камерами на пленку 13х18 см без использования фильтров, усиливающих цвет. Каждая из них – самостоятельное художественное произведение, при создании которого кисти и краски автору заменили технические инструменты искусства – ручная печать с слайдовых пленок на материалах «Сибахром».

«Я стараюсь показать красоту и гармонию в цветовых образах, в малейших нюансах света, в его преломлениях, отражениях, угасаниях. Графика и форма предметов для меня только общая, упорядоченная схема композиции, далее главным в сюжете становятся колористические вариации. Я стараюсь выразить «живопись» природы в манере импрессионистов, где акцентами становятся цветовые сочетания, световоздушная среда и легкая абстракция», – рассказывает Самат Гильметдинов.

Работа в лаборатории «Сибахром» отнимает у автора до 70% времени. Редкая на сегодня технология была разработана в начале 60-х годов прошлого века и использовалась для печати космических фотографий NASA. Ни один печатный материал за 180 лет существования фотографии не может сравниться с качеством передачи изображения на отпечатках, выполненных в этой технике. Она позволяет получить близкий к абсолютному белый цвет и антрацитовый черный. Насыщенность и контрастность цветовой палитры снимков наиболее близка природным цветам. Сроки хранения отпечатков, их стойкость к солнечным лучам по выводам специалистов превышает свойства других современных материалов во много раз.

Изображая в своих фотографиях красоту и неповторимость Русского Севера фотограф хочет призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы Белого Моря, оставить потомкам эти очаровательные виды, растительный и животный мир такими, какими они были тысячи лет назад.


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»