Выставка | Ч Р Е В О |. Нат Апанай
15 октября 2020 - 15 ноября 2020 ARTPOGOST Gallery
http://artpogost.art/apanay
Персональная выставка художника Нат Апанай (Nat Apanay) ознаменовалась арт перформансом в самом центре Москвы. На пешеходной части Большой Никитской автор действия заключил сам себя внутри большого стеклянного куба, выбраться из которого было невозможно. Получив убежище в камерном пространстве, Нат начала создавать свои графические рисунки на прозрачных стеклянных стенах, словно шаманские символы. Перформанс не имел запланированного сценария, развитие событий должно было стать ответом на внутренний запрос человека на уединение, изоляцию от других людей, контактов, которые каждый раз вносят изменения в личность. «Стеклянные поверхности были символами холодных экранов смартфонов, через которые мы смотрим на мир, и зазеркальем из симулякров эпохи потребления и капитализма, и декорациями к тому шоу вокруг нас, искажения которого мы давно принимаем за единственную реальность» - проговаривает автор. Нат желает определить границу, проходящую между людьми, чтобы не разрушаться, но и не изолироваться в одиночестве. Перформативная практика привела к тому, что, оказавшись, в полностью черном, плотно закрашенном кубе, Нат в состоянии активной медитации начала прорываться наружу, стирая рисунки руками и даже снятой с себя одеждой. И когда она обрела первый визуальный контакт с другим человеком, наступило успокоение. Сейчас мы все ощущаем приобретенную необходимость отстраняться от других, желание скрыть внутренний мир, уберечь, дистанцироваться как физически, так и ментально. Однако, важно помыслить, как далеко мы можем разойтись, разобщиться.

Персональная выставка Нат представлена в мастерских галереи ARTPOGOST на Большой Никитской, которые стали выставочными пространствами - комнатами чрева, нутра автора. Экспозиция графических, живописных работ, а также видео и фото инсталляции, словно элементы оптического прибора пересекаются, создавая новые смыслы-рисунки. Этот калейдоскоп становится образным символом, передающим метод художника разбирать тело, реальность, понятия на детали и пересобирать их в новые формы. Нат из семьи потомственных врачей, отец-пластический хирург, поэтому еще в детстве Нат много времени проводила, изучая медицинские пособия, посещала кунсткамеры и кафедры патанатомии, разглядывала фотоальбомы операций. Понимание функциональной композиции тела-машины и законов природы продолжилось в профессии архитектора, Нат руководила строительством башен в Сити, престижных резиденций, реконструкций исторических объектов, автомобильных заводов и гоночных полигонов. Художник в своих работах серии «Чрево» словно прощается с привычной иллюзорной реальностью, желает вырваться из оков бытийности в «над» пространство, вылететь из материи. Поэтому картины написаны с применением нефтепродуктов, мха, веток, силикона, как памятники уходящей эпохе Антропоцена. Человек сейчас стоит на рубеже перехода в новую форму осознанного существа в цифровом исполнении. При этом как именно будет эта форма и содержание выглядеть, увидим, когда калейдоскоп совершить оборот. Серия графических работ 'Петли жизни' про стремительное разобщение людей, художник ставит вопрос: насколько далеко мы можем отойти от других, насколько скрыться внутри себя, чтобы единая ткань сообщества не потеряла свою целостность. Мы состоим из связей-линий, на их перекрестьях возникают смыслы. Ситуация в мире сейчас подталкивает нас на эскапизм, изоляцию, общество меняет свою форму, рисунок и к чему приведёт эта метаморфоза нам предстоит узнать в будущем. Нат Апанай в своих работах, перформативных практиках старается передать человеческую общность как биоморфную незамкнутую структуру, которая обладает гибкостью для выживания.

На главную страницу
Ключевые слова: %keywords%
|