Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Дмитрий Иконников. «ТКАНЬ ВРЕМЕНИ»

Дмитрий Иконников. «ТКАНЬ ВРЕМЕНИ»

27 января - 20 февраля 2011
Московский музей современного искусства
Петровка, 25

 

Кураторы: Андрей Толстой, Кристина Краснянская

Московский музей современного искусства при участии Международной арт-галереи ‘Эритаж представляет персональную выставку Дмитрия Иконникова. Он давно проявил себя сильным и самостоятельным мастером, чей авторский почерк и собственный взгляд на мир не спутаешь ни с каким другим. Верный своему образованию графика, Иконников всегда работает исключительно на бумаге. Его уникальная техника, где бумага на холсте служит основой для полупрозрачных слоёв гуаши, создаёт разнообразные фактурные эффекты, напоминающих то естественные неровности оштукатуренной стены, то гладкую зеркальную поверхность воды, то плотно утрамбованный песок пляжа.
Иконникову чужды назидательный пафос и эпический размах. Произведения художника последних лет рассказывают истории, которые словно разворачиваются перед глазами зрителя и тут же становятся чем-то архетипическим, вечным и универсальным. Иконников творит мифы, и зритель становится свидетелем этого творения.
Выставка «Ткань времени» включает три цикла работ. Первый посвящен швее, неустанно работающей на своей допотопной швейной машинке фирмы «Зингер». В этих работах простая история перерастает бытовой уровень и путём обобщения превращается в своего рода энциклопедию жизни. Эта жизнь и есть «ткань времени», в которой важны каждый стежок и каждая ниточка. Второй цикл произведений под названием «Мужские истории» представляет героев, встречающихся во дворах, на ящиках или за столиками в парке культуры. Третий цикл посвящён Парижу и «сладкому ничегонеделанию» на хорватских и черногорских берегах Средиземного моря. Эти места, особенно столица Франции, предстают у Иконникова как овеществлённые грёзы, как воплощение «снов о чём-то большем». Такое мифологическое обобщение присуще восприятию Парижа русским культурным опытом. Сюда же примыкают работы на петербургские темы, в которых удивительным образом соединяются приземленность и прозаичность московских серий и возвышенная мечтательность парижского цикла.
Специально к выставке выпушена первая монография о Дмитрии Иконникове, в которой собраны наиболее знаковые работы художника.


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»