«Свет фресок Дионисия». Выставка Юрия Холдина (1954-2007)
С 23 января 2011 Музей Храма Христа Спасителя ул. Волхонка, 15 (вход со стороны Соймоновского проезда)
23 января 2011 года в Музее Храма Христа Спасителя открывается известная выставка Юрия Холдина (1954-2007) «Свет фресок Дионисия», ставшая одним из наиболее масштабных и знаковых явлений в отечественной духовной культуре последних лет. Уникальность новой экспозиции - в полноте авторского замысла: более 100 из 260 работ мастера светописи будут показаны впервые. Выставка, в новом изобразительном формате представляющая современной аудитории пространственный образ собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря с фресками конца XV века, принадлежащими кисти великого русского иконописца Дионисия с сыновьями, неоднократно экспонировалась на художественных и музейных площадках. За пять лет передвижная экспозиция побывала в Третьяковской галерее, Музее архитектуры им. Щусева, Музее декоративно-прикладного искусства, ЦВЗ «Манеж», Политехническом музее, в Музее-заповеднике «Коломенское», в Санкт-Петербургской академии художеств; её смогли увидеть жители Великого Новгорода, Костромы, Курска, Иваново, Нижнего Новгорода, итальянского города Мерано. В течение нескольких месяцев в столице вновь открывается возможность видеть и изучать достоинства шедевра Дионисия, со всеми его тончайшими цвето-колористическими и художественными нюансами, органично воспринятыми взглядом современного художника в объёмном архитектурном и световоздушном пространстве древнейшего памятника, словно переместившегося во времени и пространстве. Своё масштабное произведение Юрий Холдин посвятил судьбе России, живому процессу возвращения людей на рубеже ХХ-ХХI веков к своим историческим святыням, к духовным корням. Особенность его взгляда на судьбу фресок Ферапонтова монастыря неразрывно связана с судьбой всех наших святых мест, подвергавшихся на протяжении почти столетия разрушениям, если не буквальным, то идеологическим - в их восприятии обществом. Тема истории Соловецкого монастыря в ХХ столетии, возникающая в выставочном произведении мастера, не случайна. Свету фресок Дионисия - нематериальному Свету нашей величайшей святыни, словно «сокрытой под спудом» последствий её длительного музеефицирования, художник фотографии дал воссиять в своём труде вновь - «сквозь призму Русской Голгофы». По мнению многочисленной аудитории проекта, Юрий Холдин смог своим многолетним подвижническим трудом найти новый путь представления особо охраняемых государством шедевров древнерусского искусства и тем самым отстоять право народа на доступ к национальным святыням. www.dionysy.ru
На главную страницу
Ключевые слова: %keywords%
|