Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«ИНТЕРВЕНЦИЯ»

«ИНТЕРВЕНЦИЯ»

«ИНТЕРВЕНЦИЯ»

26 сентября - 26 октября 2015
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного
искусства
ул. Делегатская, 3

25 сентября 2015 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства открывается выставка «Интервенция». Проект возник из желания не только видеть в музее постоянную экспозицию, но, возможно, обновить, внедрить новое, действующее, актуальное, не порушив при этом имеющееся, созданное в процессе долгой работы.

Идея внедрения объектов современного искусства в экспозиции классических музеев не нова. Однако, тема «Интервенция» возникла контекстуально, специально для музея декоративно-прикладного искусства. Объекты, сделанные художниками именно для этой выставки, проникают непосредственно в тематические залы, экспозиция которых почти не меняется. Художник Татьяна Баданина впускает в музейное пространство белый свет и свежесть инсталляцией «Лестница в небо». Световые колонны Алены Ивановой-Йохансон, напоминающие футуристические города Якова Чернихова, проникают в коридоры музея или поднимаются по лестницам. Стилистические приемы, задействованные художником Милой Долман в инсталляции «Кирпичная лошадка», восходят преимущественно к народному творчеству - автор, в частности, ссылается на дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушку, а также искусству поп-арта, минимал-арта, итальянского арте-повера и так называемого «русского бедного».

Через «QR-код» Владимира Наседкина, вырезанный на гранях керамических пластин, которыми обшита витрина, можно будет рассматривать экспонат в самой витрине. А с маленького QR-кода можно считать информацию о музее, о зале, где расположен экспонат, об экспонате и о художнике-авторе инсталляции.

Почти все объекты сделаны в материале и технологиях, соответствующих темам залов музея декоративно-прикладного искусства: керамика, текстиль, дерево, камень, металл. Современные художники продолжают работать с традиционными
материалами, привнося в произведения новые смыслы, что даёт удивительные результаты.

Зритель, пришедший в музей, получает карту движения по экспозиции. Через взаимодействие современных объектов и музейных экспонатов посетитель может увидеть преемственность, эволюционное развитие искусства, и чувствует время,в котором находится. В поисках конкретного объекта видит и окружающие его, обращает внимание на взаимодействие музейного и привнесенного. Возникает новое пространство, новый смысл.

 

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»