Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

«Наблюдение. Взаимодействие. Преображение»

«Наблюдение. Взаимодействие. Преображение»

9 июля - 21 августа 2022
Выставочные залы РОСИЗО
Петроверигский пер., д.4, стр.1

РОСИЗО открывает выставку художественной фотографии второй половины XX - начала XXI века из своих запасников.

Фотоискусство основано на технологии фотографии, но не исчерпывается им. В своем буквальном значении фотография является отпечатком момента, фиксируемого на светочувствительной пленке или матрице. Фотоаппарат технически определяет необходимость выбора фотографом конкретного фрагмента реальности, который будет зафиксирован, тогда как призмой реальности, через которую она пропускается, становится в физическом смысле глаз фотографа, а в метафизическом - его сознание. Выбирая, что окажется на снимке, в какой момент будет нажата кнопка, автор принимает решение, каким именно будет его произведение. Критерии этого выбора - авторская концепция.

В этом смысле с точки зрения индивидуальной интерпретации мира создателем художественного произведения фотография очень близка к другим видам изобразительного искусства, таким как живопись и графика.

Это важно понимать для построения стратегии восприятия фотоискусства, особенно художественной фотографии, представленной на выставке. Опыт зрительского восприятия является не менее существенным, чем опыт создания художественного произведения.

Всех авторов, представленных на выставке, объединяет отношение к фотографии как к инструменту художественного жеста. Каждый из фотографов работает со своим кругом тем и обладает индивидуальным художественным языком. В основе экспозиции лежит принцип перекрестного сопоставления художественных методов и эстетических взглядов фотохудожников разных поколений.

Цветовое решение выставки подчеркивает метафору «проявления» авторского высказывания через последовательное наблюдение за окружающей реальностью, взаимодействие с ней и, как результат, последующее ее преображение в художественную форму. Эта выведенная формула одинаково применима как для этой конкретной выставки, так может быть осмыслена в самом широком контексте.

Наблюдение, взаимодействие, преображение - это путь художника к созданию произведения, а зрителя - к его восприятию.

На выставке представлены более 80 фотографий 17 авторов, среди которых Сергей Осьмачкин, Николай Кулебякин, Александр Слюсарев, Анатолий Макиенко, Владислав Ефимов, Франциско Инфанте-Арана, Валерий Юрлов, Игорь Мухин, Вадим Гущин, Игорь Пальмин, Светлана Копыстянская, Георгий Пойлов, Валерий Кошляков, Иван Чуйков, Александр Лаврентьев, Вадим Фишкин, Татьяна Либерман.

Сегодня РОСИЗО - это многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией выставочных проектов, самостоятельно и в партнерстве с ведущими мировыми музеями и культурными институциями.
Фонд РОСИЗО насчитывает более 45 000 произведений искусства.
РОСИЗО осуществляет все музейные функции: от хранения, изучения, реставрации и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций до культурно-просветительских программ и международного культурного сотрудничества.
Одна из главных задач РОСИЗО - популяризация художественного наследия России и современного российского искусства.
С 2021 года генеральным директором РОСИЗО является Ольга Галактионова, управлявшая ранее крупными театральными, кинематографическими, телевизионными и выставочными проектами.

 

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»