Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Nat Apanay - Нат Апанай (р.1986)

Nat Apanay - Нат Апанай (р.1986)

Путь 

Нат родилась в Набережных Челнах в 1986 году, воспитывалась в семье врачей. Фамилия Apanay (Апанаевы) - известна во всём мире талантливыми потомками от США до Японии и произошла от древнего казанского купеческого рода, последователи которого были просветителями и меценатами, упоминания о котором относятся к 15 веку.
С 2004 по 2010 годы обучалась в Архитектурно-строительном Университете в Казани по специальности градостроительство. Параллельно получила второе высшее - переводчик с английского языка. Летние каникулы в студенческие годы Нат проводила в мастерских и галереях Нью-Йорка и Лондона, практикуя навыки абстрактной живописи.
В 2012 году переехала в Москву и работала главным архитектором в Представительстве «Toyota & Lexus», где отвечала за разработку и внедрение стандартов архитектуры и дизайна бренда. В 2014 году была приглашена в Представительство «Jaguar Land Rover» также в качестве главного архитектора. Курировала строительство Бренд-центра, бутика и гоночного полигона на территории «Agalarov Estate» в сотрудничестве с ООО Крокус - одним из лидеров девелопмента.
К 2016 году Нат занимала должность Старшего архитектора в одной из самых крупных московских компаний - Капитал Групп. До 2018 года осуществляла управление проектами в сотрудничестве с Департаментом строительства Москвы. Работала с такими топовыми компаниями, как архитектурные бюро «SOM» и «Herzog de Meuron», дизайн бюро «Pierre-Yves Rochon Paris», «Massimo Iosa Ghini» и «Citterio Viel» и т.д.
В 2018 году, добившись серьезных карьерных высот поняла, что потребность в авторском самовыражении превалирует над всеми рациональными доводами. Нат оставила престижную работу и уединилась в мастерской в тихом и зеленом районе Подмосковья, временами покидая ее для прохождения медитаций в горах Непала, Японии, Индии, изучая философию Азии. Художник с огнем в глазах восклицает: «Чем больше я понимаю то, как устроен наш мир, как сложна и великолепна природа, цепь ДНК, квантовый мир, космос, уклад существования насекомых, как ласкает заходящее солнце ползущего домой муравья - осознаю, я - дитя природы, мое тело единообразно дереву, камню, птице. Я бесконечно благодарна дубу за то, что оно разговаривает со мной, мы делимся энергией».


Жажда получения информации, постоянные поиски идей и ответов привели Нат на философский факультет МГУ им Ломоносова, где художник нашел источник вдохновения для своей творческой деятельности, в совокупности с изучением научных трудов по нейрофизиологии, лекций по квантовой физике и космологии, а также пособия по анатомии человека. Параллельно с учёбой и работой в мастерской Нат поступила на бакалавриат в престижный британский Chelsea College of the Arts в Лондоне, выпускниками которого являются художники с мировым именем.
Именно на пересечении медитативных практик восточной философии и научного логического подхода художник обустроил область своих творческих задач - сосуществование органической и искусственной материй, которое может помочь в решении экологических вопросов и становление человека как более осознанного и наполненного смыслом существа. Трансформация живого и кодирование человеческой реальности - избранные Нат и важные для нее темы для творческих поисков. Экспериментируя с пластикой, автор выстраивает композиции из природных и синтетических материалов, таких как проволока, гвозди, нефть, кровь, силикон, кости, ветки деревьев, мох, пепел, цемент - всё, что могло бы отразить состояние и родить ассоциации. Художник интуитивно избрал своим полем работы абстракцию, которая, по его мнению, освобождает мозг от доминирования реальности, позволяя ему течь в пределах его внутренних состояний, создавать новые эмоциональные и когнитивные ассоциации и активировать состояния мозга, к которым иначе труднее получить доступ. Этот процесс, очевидно, полезен, так как позволяет исследовать еще не обнаруженные внутренние территории мозга зрителя.
В течение года художник создавал серию абстрактных работ, посвященных потенциалам живых существ и многомерности реальности. Нат ярко реагирует на потребность сегодняшнего общества в искренности, честности, признавая, что капитализм, потребление, глобализация, маркетинг запутали и использовали наше время и потенциал. Поэтому гибкая, спонтанная и неструктурированная натура автора стремится к выходу за границы навязанных систем, фокусируясь на первородстве человеческого.
Биоморфизм в живописи и скульптуре передает призыв автора к метаморфозе: вылезти из кокона симуляций и ложных идентификаций и научиться жить с природой и с собой в гармонии.
Воспитание в семье врачей привило навык переключения из режима повышенной эмпатии в состояние безоценочного наблюдателя, который способен воспринимать малейшие колебания в окружающем мире, перенося и трансформируя впечатление в образы своих работ.
Нат остро волнуют вопросы будущего человека.
В своих картинах она передаёт состояние, в котором пребывает сознательное племя, как множество самоотделённых, самоотчужденых единиц, разворачивающих войны, хладнокровно препарирующих живое, строящих отвратительные отговорки от ответственности в эпоху антропоцена. Придерживаясь сциентистского направления мысли, художник ставит вопрос перед зрителем - скопище мы дрожащих паразитов, завернутых в мешок с костями, или гениальная жизнеспособная система подобий в любом масштабе.
Крупные полотна с многослойным нанесением откровенных красок, вязкие мазки формируют волокна, которые словно галлюцинации приходят в движения. Антропоморфные образы намекают на присутствие сюжета, однако, оставляют зрителю свободу, приглашая в современное непредсказуемо путешествие.


Сейчас Нат работает над серией партиципаторных арт практик, посвященных интерференции в обществе, задачей которых является помыслить топологически о сути жизни, как о смежности близкого и далекого, внутреннего и внешнего, объекта и субъекта. Художник утверждает, что мы не в центре, не на обочине, ведь мы и мир - это одно и то же. Это осознание являет собой внутреннюю мотивацию художника, который с детской искренностью открыт миру, при этом с бесстрашием погружается в самые непредсказуемые чертоги человеческого быта, рассуждая о себе: «Я очень четко помню, как в пять лет от появления на свет во мне разгорелась мечта - стать известным художником. Но, по мере взросления подгоняла себя под нормы и стандарты, чтобы выжить, пыталась быть послушной и правильной - такой же, как все. Но даже физически ощущала чужеродность среды, в которую пришла за деньгами, комфортом, квартирой в Москве, яркой жизнью, гедонизмом и лёгкостью. На протяжении всего этого времени я искала себя через науку, психоанализ, эзотерику и многое другое. Перерождаясь, я добралась до самого детства, простив и приняв себя, освободившись от самоидентификации через телесное - во мне гармонично существуют и мужское и женское начало. Теперь свои мысли и идеи, само нутро и эксперименты над реальностью воплощаю в том, что делаю - создаю бесконечный бытийный синтез, сумму вообще всего возможного, что и составляет мир. Я занимаюсь отловом и изобретательством образов и смыслов явлений, еще не ставших объектом человеческого разума. Поэтому картины пульсируют и струятся - наши органы восприятие считывают эти вибрации. Я избрала честный путь исследования, он сложен и не имеет завершения».

 

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»