Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Снегова Юлия Робертовна (р. 1970)

Снегова Юлия Робертовна (р. 1970)

ЗОВ БУДУЩЕГО

У Юлии Снеговой - и как человека, и как художницы - есть главное отличительное качество: воля. И это вовсе не противоречит ее женственному облику. Сочетание нежности и силы, проникновенной внимательности к тайнам мира и эмоционального напряжения, яркости чувств - в основе ее творчества. Ее абстрактные композиции могут быть прочитаны и истолкованы зрителем по-разному, но в них всегда будет присутствовать это сочетание.
Когда я расспрашивала мастера о ее творческом пути, то услышала ответ: «Когда я начала писать? Недавно, с апреля. Захотела и стала писать. Кто были мои учителя? Меня учили музеи». Решимость, желание взяться за дело, которое позвало за собой, смелость в осуществлении задуманного - эти привлекательные, динамичные черты характера автора видны уже в самих композициях Юлии, а тут они еще были подтверждены нашим разговором. Мне кажется, что даже выбор живописной техники, которой отдает предпочтение художница (а пишет она главным образом акриловыми красками) косвенно свидетельствует об энергии и творческом напоре. Композиция, исполненная в этой технике, представляет собой нечто среднее между живописью и - отчасти - рельефом, как бы стремится выйти за плоскость холста, завоевать пространство... Юлия перечисляет своих любимцев - художников прошлого, среди которых, конечно же, присутствуют имена Кандинского и Шагала. (Цветовые эксперименты первого и невероятность сюжетов второго не могли не повлиять на воображение художницы.) Особенный пиетет автор отдает московскому художнику Анатолию Звереву. Именно характерная «зверевская» экспрессия и свобода чувствуется в каждом полотне. Но это вовсе не значит, что она следует за ними. Нет, только сама за собой стремится следовать художница, утверждающая: «Я знаю о себе все».
А что это значит для Юлии Снеговой - идти по собственному пути? Думаю, это означает одно: внимательно прислушиваться к ритмам Вселенной и окружающего мира, пропускать их через себя. Тогда вселенская тайна мира понемногу приоткрывается. Что же сообщает нам в своих полотнах автор, какое «послание к зрителю» они содержат?

Из древнего рода воинов. Состоит из двух полотен. Холст. 40х70
Прежде всего, в ее работах присутствует идея единства мира. Вселенная и все, что в ней, сотканы из одного материала. Из единой материи. Именно поэтому из феерических красочных взрывов в композициях Юлии рождаются цветы, напоминающие созвездия, оперение птиц, россыпи самоцветов, небесные тела, напоминающие фантастические растения. «Все во мне и я во всем», - сказал когда-то поэт. Похоже, что эти слова могли бы быть девизом художницы - нашей современницы.
Автор дает свободу воображению зрителя: рассматривая полотна, вошедшие в циклы «Энергетические вихри», «Цветы в вихре энергии», «Вселенная и время», мы можем домысливать, достраивать сюжеты этих картин. Скажем, видеть в них человеческие фигуры во взаимодействии друг с другом и с природой. Бывает, что Юлия дает зрителю понять: за созданием тех или иных работ стоят порой совершенно конкретные житейские обстоятельства или впечатления (таковы, например, циклы «Римини», «Челентано»). В авторских экспликациях, размещенных на сайте художницы, есть прямые указания на события, ставшие поводом для создания этих вещей. И все-таки самое главное в этих работах - могучее переживание бытия, сила жизни, как бы рвущаяся за пределы холста.
Может, это - зов монументальной формы, большого формата, к которому в будущем обратится художница? Что ж, слово - за будущим.

 

 

Елена Степанян


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»