Русское искусство


Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова
О журнале | Новости | Проекты Фонда | События | Культурный туризм | Наш выбор | Купить журнал | Поиск

Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие

Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие

до 12 мая 2023
Веллум
Ильинка, 4, Гостиный Двор, вход из Хрустального пер., секция 88

Новый выставочный проект галереи «Веллум» - «Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие» - соединит три магистральные линии деятельности галереи. Открытие широкой публике новых или полузабытых имен. Исследование творчества учеников и соратников Коровина. А также линия художников-символистов, на творчестве которых в том числе делается акцент в научной деятельности галереи и ее основателя искусствоведа Л.Агафоновой.

Крутится и шуршит старый проектор, по стенам танцуют маленькие балеринки. Театральная кулиса делит экспозицию на части. В обновленном пространстве галереи «Веллум» в здании Гостиного двора, как на белом чистом листе появляются загадочные и таинственные работы художника Алексея Кравченко (1889-1940). За кулисой - женские фигуры, тела, объятия. Танцевальные движения, близкие к балетным па. Впервые будут экспонироваться подлинные фотографии, где запечатлены обнаженные модели. Они напечатаны с редких пленок, сохранившихся в семье художника.

Русский, советский художник, он завоевал в начале 1920х годов признание как живописец, позднее был более известен как график и иллюстратор. Его живопись - это большая редкость. В ней есть все, что относится к символизму - таинственность, недосказанность, воображение и полунамеки. К тому же в рамках проекта будут показаны ключевые, знаменитые работы мастера. Среди них - ранние «Купальщицы на Волге» (1916) и «Поцелуй» (1929-1930 гг.) - два лица мужчины и женщины касаются друг друга, светом и пластикой передается состояние эротического дрожания. Всего будет представлено более 50 экспонатов, показывающие невероятную многогранность мастера. Портреты, пейзажи, книжная иллюстрация, экслибрис, этюды ню.

Куратор выставки, основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова: «Алексей Кравченко увлекался любованием женской фигурой. Он часто обращался не только к иллюстративному повествованию, но и фиксировал эмоциональные переживания. Передача эмоциональной составляющей берет основу в эстетике русского символизма, русского модерна. На протяжении своей жизни он не меняет стилистику, особенности своих форм. На выставке, которая будет длиться практически всю весну, мы говорим о чувственных переживаниях художника, которые выражались в этих обнаженных натурах».

 


На главную страницу

Ключевые слова: %keywords%


Благотворительный фонд имени Павла Михайловича Третьякова
Журнал «Русское искусство»